Как я провел лето. И осень

Новогодняя встреча членов Клуба горных охотников 19 декабря 2017 года традиционно проходила в плавучем ресторане «Чайка» на Москва-реке. Сергею Леонидовичу Мазуркевичу, с которым мы сидели за одним столом, был вручен Российский кубок горного охотника.

Я предложил наполнить ковш шампанским и всем присутствующим выпить за победителя, а игристое вино должно было символизировать тот пот, который пролил Сергей в горах России, добывая 13 трофеев. В тот момент, когда я пил из Кубка, мне пришла в голову мысль: «А слабо тебе, Серега Михайлович, за год собрать недостающее количество трофеев?»

Вернувшись домой, составил список. До 13 не хватало… 10 трофеев. Я понял, что не стоит даже пробовать. Две неудачных экспедиции на Камчатку, во время которых ни разу не видел самца барана, никак не добавляли оптимизма. А тут надо только снежных баранов добыть 6 разных штук!

Но, как говорится, глаза боятся – руки делают. И еще это – попытка не пытка.

Решил попробовать добыть в 2018 году 6 трофеев: камчатского, корякского, чукотского и якутского снежных баранов, саянского козерога и дагестанского тура. Что не получится, перенесется на следующий год. Пусть не за год, но за два года можно попробовать!

И понеслось…

Усиленные тренировки, бассейн два раза в неделю, беговая дорожка с углом подъема в 40 градусов, закупка недостающего снаряжения, составление графиков перелетов. Отдельное спасибо работникам Аэрофлота – все было четко организовано.

Камчатка. Корякский баран

При планировании этой экспедиции сразу столкнулся с проблемой, которая называлась Чемпионат мира по футболу в России. Большинство аэропортов были «закрыты» для перемещения с оружием. Начало – так себе, как говорит один мой знакомый. Что делать? Из крупных городов «открыт» только Новосибирск.

И есть прямой рейс из Минска. Это подарок судьбы! Правда, сутки надо ожидать состыковку на Петропавловск-Камчатский, но это уже мелочь. Авиационная безопасность Новосиба подтвердила, что пропустит с оружием.

Дальше из Петропавловска надо лететь в Палану. Рейс бывает не каждый день, придется трое суток просидеть в городе. Делать нечего, соглашаюсь с таким раскладом. Ибо у меня в этот приезд на Камчатку запланировано две охоты – на корякского и камчатского барана. Надо все успеть!

И вот наконец-то я тронулся в путь. Перелет Минск-Новосибирск-Петропавловск-Камчатский. Все по плану, никаких срывов. В аэропорту получил багаж, оружие и чуть не подпрыгнул от радости – услышал объявление по громкой связи: «Рейс на Палану задерживается до 15:00». Задерживается?! Он должен был улететь за час до нашего приземления. Можно сэкономить три дня. В кассу бежал бегом.

– Билеты есть?

– Есть, но с самолетом проблемы: улетит – не улетит?

Меня это уже меньше всего волновало: когда-нибудь да улетит!

Созвонился с местным аутфиттером Виктором и услышал желанное – готовы раньше принять, можно вылетать.

Дальше был интересный момент возврата в советское прошлое. Про это многие писали, но разве прочувствуешь прочитанное, если не испытаешь все сам! Пассажиры здесь самостоятельно грузят багаж в самолет! Даже не верится, что на земле еще остались такие «заповедные» места! Хорошо местные все знают, и процесс происходит организованно, привычно, без ропота и митингов.

Самолет – Як-40 явно старше меня. Зато понятно, что это неубиваемая советская техника! А дальше был перелет. Естественно, с воздушными ямами. Над заснеженными горами.

В аэропорту Паланы встретили, и все сложилось наилучшим образом – вездеходчик Михаил Иванович оказался земляком и согласился сразу выдвинуться в горы.

К вечеру мы уже были на базе Виктора. По дороге наблюдали большое количество медведей. Мне даже удалось заснять одного из них на видеокамеру с расстояния 20 метров! Уточню: с брони ГТТ заниматься экстремальными съемками не так напряженно, как с земли.

На следующее утро коряки Антон, Виктор и Денис уехали на лошадях разбивать лагерь в горах. У меня получился день отдыха и пристрелки оружия. Скучать не пришлось. Мимо базы сперва прошла громадная медведица с двумя медвежатами, а за ними очень большой самец.

К обеду вернулись Виктор с Денисом, Антон остался в горах – будет изучать обстановку. Собираться долго не пришлось, оседлали лошадей и отправились в базовый лагерь. Дорогой выясняли отношения с лошадью Машкой.

Сначала она упала в болоте, и я кувырком слетел с нее. Она это дело отметила про себя и стала периодически пионерскими приемчиками проверять седока на вшивость – резко опускалась на колени на сухой тропе. Пришлось показать характер, она его адекватно оценила и подначки прекратились.

К вечеру были в базовом лагере. Ребята – молодцы, все хорошо подготовили, так что оставалось только перекусить и завалиться спать – на утро намечался ранний подъем.

В горы вышли в 6.30. Под покровом низко нависших туч забрались на вершину сопки. И тут, как в кино, облака вдруг в один миг разошлись, засияло солнце, открылись чудные горные ландшафты. Баранов мы увидели практически сразу же. Расстояние до них – немногим более километра.

Подход сделали по предложению проводника Антона так, чтобы оказаться на расстоянии выстрела перед каменной осыпью, через которую бараны, как считал проводник, перейдут. Виктор остался на месте наблюдать за животными и корректировать наши передвижения по рации.

Самое первое, что сделали, едва добравшись до места, принялись ждать. Минуты тянулись мучительно долго, чего не скажешь о сомнении в целесообразности ожидания, которое росло довольно быстро.

Наконец терпение закончилось, и решили идти к рогачам навстречу. Этого не оценили местные горные эльфы – пищухи – и со всех сторон принялись предательски свистеть. И ведь бесполезно уговаривать, чтобы заткнулись! Когда нам наконец удалось добраться до большого камня на гребне, оркестр свистунов играл уже во всю мощь!

Смотрите также:  Ловля преднерестовой щуки ранней весной на спиннинг

Выглянули мы очень аккуратно и внизу, метрах в двухстах заметили небольшого толсторога. Связались по рации с Виктором, и он сообщил, что выше есть зверь получше. Пришлось подождать, когда трофейный чубук появится из-за хребта. Дистанция – 300 метров.

Видимо, художественный свист малогабаритных оркестрантов сыграл свою сигнальную роль – баран почуял неладное и устремился вверх, подальше от нас и свистунов. Отчаянье толкнуло меня сделать выстрел по бегущему на такой дистанции. Разумеется, промахнулся. Но нет худа без добра – баран вдруг остановился!

Видимо, эхо выстрела заставило его усомниться в правильности выбранного направления. Он замер и стал прислушиваться. Я быстро замерил дистанцию – 386 метров. Ввел корректировку, покрутив барабаны на прицеле. Приник к окуляру и выстрелил. Баран пошел. И только тогда до нас донесся шлепок. Чубук, как подкошенный, рухнул в ущелье. Трофей «номер раз» был добыт!

Камчатка. Камчатский баран

Перелет в Петропавловск-Камчатский прошел без приключений. На следующий день должен был прибыть мой товарищ с Украины Юра с внуком Егором. Вместе мы планировали выдвинуться на автобусе в сторону Майского, откуда вертолетом заброситься в район реки Сторож.

Так все и произошло. Разбить лагерь успели до темноты.

В первый день охоты видели четырех медведей. Причем один из них на 15 метров подошел к моему проводнику и егерю Владимиру. А тот был увлечен осмотром склонов, на одном из которых заметил важенок.

Мне пришлось свистнуть, чтоб обратить внимание одно и второго на себя, а главное Владимира на мишку. Поняв, что нас двое против одного, мишка дипломатично ретировался. Мы же, так и не найдя баранов в этот день, вернулись в лагерь.

На следующее утро приняли решение идти на Чертов нос, где в прошлом году добыл хорошего барана Сергей Аркадьевич Волочкович. Володя был уверен, что бараны там есть.

Подъем наверх, крутой спуск к речке. Переход реки. Под громадным валуном находим медвежью лежку и весьма впечатляющую значительной величиной кучу медвежьего помета. Становится как-то немного не по себе.

Пошли, топая и разговаривая как можно громче. Далее крутой подъем и набор высоты. Преодолев 200 метров по вертикали, вышли на поляну – пастбище пищух. Через мгновение мы их увидели и услышали. Далее – подъем к Корефанам (не думаю, что это официальное название, просто так Володя назвал одиночно стоящие скалы). Отдых за чашкой крепкого и горячего чая.

Холодно, погода неустойчивая, то и дело накрапывает дождь…

Дальше продолжаем движение.

Еще метров через двести Володя вдруг присел и засигнализировал мне руками. Четким скульптурным силуэтом на кирыне (так на корякском языке называется хребет горы) красовался баран. Дистанция – 1100 метров.

Мы перешли на другой склон и начали подъем в полгоры. Вышли на точку. Баран пасся на хребте, уходя от нас. Как только он пропал из вида, мы начали движение. Баран снова появился. Мы, как подкошенные, упали на землю. Баран, вероятно, что-то заметил и стал время от времени посматривать в нашу сторону.

Дистанция – 700 метров. Что и говорить, намного ближе! Хотя для выстрела из обычного карабина заводским патроном дистанция по-прежнему запредельная.

Минут двадцать пришлось лежать. Как только он скрылся за горизонтом, мы вскочили и – вперед. Но тут вдруг появился другой чубук! Словно по команде «Лежать» мы мгновенно упали на склон. И тут… нас накрыл туман.

Это хорошо или плохо? Вышли на Чертов нос. Это уже 2.000 н.у.м. Видимость – нулевая. Идти при этом по скалам опасно. Надо ждать. А дождемся ли? Время 16.00. Может быть так, что горы уже и не откроются. А еще надо и вниз спуститься. Хорошо, в навигаторе забиты контрольные точки.

Но туман рассеялся. По нашим предположениям, бараны должны были быть в соседнем распадке.

Вышли на седловину. Володя решил сделать здесь солонец – недаром же он тянул с собой пять килограммов соли.

Но ветер опять начал нагонять тучи, закрутил в ритме вальса. Нам пришлось быстро перемещаться, чтобы успеть заметить баранов раньше, чем склон снова закроют облака. И Володя их наконец увидел, после чего мы в очередной раз дружно упали на склон.

Бараны ниже нас. Дистанция 175 метров. Три штуки. Два взрослых и один молодой. Он закрывает старого и… смотрит в нашу строну. Надо стрелять, иначе уйдут. Молодой сдвигается на полшага вперед. Уклон -30 градусов.

Неудобно целиться. Принимаю решение стрелять сидя, с колена. Выстрел. Рогач падает на месте. Из-за склона появляются еще девять. Вот это расклад! За косогором мы их не видели. Они сбиваются в кучу, не зная, куда бежать. Быстро достаю камеру и начинаю снимать. Неспешным шагом они уходят, так и не поняв, что произошло.

А дальше была фотосессия и разделка трофея в самых комфортных условиях – под дождь и град. Холод стоял неимоверный, но мы его не замечали. Я так вообще был безумно рад!

В 2016 году дважды приезжал на Камчатку. В первый приезд даже в горы не попал – десять дней шел дождь, и вертолет не смог забросить нас в горы. Во второй раз охотился в соседнем

Глубоком распадке, где за 12 дней не видел ни одного рогача, хотя каждый день поднимался в горы и проходил, как минимум, по 10 километров. И вот третья попытка позволила добыть двух баранов. При этом трофей камчатского категории «золото».

Смотрите также:  Нераскрытые секреты ловли на живца

Спасибо организаторам и моему проводнику Владимиру за прекрасную и интересную охоту!

Чукотка. Корякский баран

Несколько дней отдыха дома, и самолет до Чукотки. Из аэропорта на пароме переехали в Анадырь. Столица этого холодного края земли меня поразила. Какой-то город-сказка! Разноцветные здания и сооружения на сваях – край вечной мерзлоты все-таки – как игрушечные. Вид их не может не радовать глаз даже в самую лютую стужу.

Должен сразу сказать, с погодой мне повезло. Были и туманы, и небольшие дожди, но это сущий пустяк для здешних мест.

За городом ждал вертолет. Небо затянули облака, но вертолетчик сказал, что знает, как их облететь. Честно говоря, его слова вызвали у меня, мягко говоря, сомнение. Но буквально минут через двадцать мы вышли на чистые просторы.

Светило солнце, тундра переливалась яркими красками, словно ее нарочно одели в праздничный наряд. Да здесь просто рай для фотографов! Можно не выбирать ракурс и перспективу – только успевай нажимать на затвор фотоаппарата.

Первый день в базовом лагере – день отдыха и пристрелка. Чем-то особенным он не запомнился. А на следующий день выдвинулись в горы. Долго переваливались через хребты. Видели самок баранов с малышней, диких северных оленей.

Рогачей почему-то не было, хотя неделю назад, по словам егерей, их наблюдали регулярно. В настроении стали образовываться бреши, в голову полезли воспоминания о прошлых камчатских неудачах…

После обеда егерь Михаил предложил еще раз проверить соседний распадок, где в прошлый раз видел самцов. И вскоре дыры в настроении были залатаны – есть три самца! Как мы их днем не заметили?! Егеря, хорошо знавшие местность, предложили сделать «загон». Тимофей толкнет баранов, а мы с Мишей будем ждать на перевале – они туда должны выйти.

Прошел час ожидания. Место, выбранное для «засидки», весьма неудобное – кругом кустарник, что заставило меня понервничать. Видя мое состояние, Миша предложил не суетиться – бараны подойдут близко.

И вот они появились. Дистанция – около 100 метров. Звери вышли на перевал и медленным шагом направились в нашу сторону.

– Которого стрелять?

– Первого.

Семьдесят метров! Выстрел. Такое ощущение, что пуля ударилась о камень. Второй выстрел. Опять о камень. Да, что за бронебойный баран! Он вот-вот исчезнет за перевалом. Решил стрелять второго – ребята предупредили, что у них есть лицензии, а сезон подходит к завершению. Выстрел! И тут замечаю, что одновременно падают и первый, и второй. Ежкин кот! Кстати, у второго рога оказались больше!

Чукотка оставила неизгладимое впечатление. Хочется сюда еще раз вернуться. Надеюсь, у меня это получится.

Магадан. Колымский баран

Вернувшись с Чукотки, решил посмотреть свой список. До Кубка мне еще не хватает колымского и охотского баранов, алтайского козерога, и ради чистоты «эксперимента» надо добыть западно-кавказскую серну в КЧР, хотя у меня есть такой трофей, но добытый в Абхазии. Решил однозначно, что ставки надо увеличивать! Процесс пошел, не надо тормозить.

Нашел в своем рабочем календаре свободные «окна» и стал, что называется, «с колес» договариваться с местными организаторами. Хорошо, одноклубники по КГО дали несколько контактов.

Первым пришел на ум Кляцын Александр из Магадана. Он мой земляк. Я уже как-то вел с ним разговор об охоте. Настало время действовать. Переговоры не заняли много времени и завершились положительно.

Вскоре я уже был в Магадане, и к месту охоты пришлось добираться на катере, с которого хотелось, честно говоря, побыстрее перебраться на сушу – не мой это вид транспорта – морской. Суша! Не качает! Как здорово! Хотя тело еще автоматически качается.

С моря гора казалась неприступной, но за два часа мы поднялись на 500 метров н.у.м. По пути заметили группу важенок. Смотрели они на нас с удивлением и без страха. Такое ощущение, что впервые видят человека.

Пока двигались по хребту, я не переставал удивляться скромностью кормовой базы. Травы практически не видно, кругом стланик. Если бы не видел самок, подумал бы: что мы здесь делаем?

Через некоторое время заметили одиноко пасущегося молодого самца. Выглядел он каким-то зачарованным.

Подошло время обеда, и солнце припекало уже вовсю. Егерь Василий предложил отдохнуть, попить чаю. А потом, говорит, будут и бараны. Забавно, что именно так и получилось.

Сперва заметили двух молодых самцов. А выше, прям у нас над головой стоял ОН! Очень крупный, атлетического телосложения «мужик»! Даже не надо было рассматривать рога. Это настоящий самец! Дистанция 225 метров. Практически вверх на 90 градусов. Выстрел! Промазал!? Нет, кровь фонтаном бьется из шеи. Есть! Попал!

Надо сделать второй выстрел? Василий остановил – не надо. Скинули с плеч рюкзаки и стали готовиться к подъему практически по вертикальной стене. И очень высоко. Но тут произошло чудо! Баран сделал пару шагов и полетел со скалы вниз. «Рога обломает!» – успел подумать я.

С замиранием сердца подошел к трофею, оказавшемуся почти у нас в ногах. Целы!!! Справа целы, а слева отломан кончик рога, но это старый скол. Трофей добыт. Отличный самец! 10-11 лет. Колымский снежный баран добыт!

(Продолжение не за горами)

КУРГАН — мекка косулятников(Откроется в новой вкладке браузера)

Источник

Поделиться в соцсетях

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.