Рыбалка по пути на юг

Дальняя дорога даже к месту отдыха утомляет. Самолетам я не доверяю, в поездах путешествовать не люблю. Предпочитаю автомобильный транспорт, который дарует свободу. Когда пожелаешь, можешь остановиться, выйти, размять ноги, покушать на природе в каком-нибудь красивом месте или просто перекусить в кафешке.Рыбалка по пути на юг

Если время позволяет — стоит свернуть к перспективному водоему, вытащить вещи, поставить палатку, порыбачить, отдохнуть душой и телом, сварить ушицы, переночевать. А затем с новыми силами продолжить путь дальше.

Активный отдых и путешествия

Лето — пора отпусков, сейчас как никогда хочется просто расслабиться и ни о чем не думать хотя бы недельки две. Каждый год летом мы с мужем отправляемся на машине на юг. Не любим праздно валяться на диване, «отъедая бока», но и самозабвенное фанатичное садоводство и огородничество нас не привлекают.

Нам больше нравится возможность активного отдыха, путешествий на своем «железном коне». Вот и катим на автомобиле, желая «сменить обстановку», полюбоваться живописными местами, посмотреть мир, порыбачить в других условиях.

Как правило, за время поездки делаем три или четыре привала. Закидываем поплавочные удочки, проверяем свою удачу. Обычно Фортуна дарует нам хотя бы скромный улов, которого хватает на ароматную ушицу или жаревку. Поспим в палатке или просто посидим на берегу, отдохнем… и едем дальше.

Стартуем обычно рано. Сейчас, когда перевод часов отменили, даже смешно стало: вот кому, скажите на милость, светит солнце уже чуть не с трех часов утра? Зато уже в девять вечера темно — хоть глаз коли… Как по мне, это, конечно, ерунда полная, но что делать…

Поиск свободного места

В очередную нашу поездку мы решили сделать первую остановку на берегу Дона в Липецкой области. Знали, что на этой крупной реке можно поймать немало разновидностей рыбы. Путь занял у нас около двух часов. Мы не особо спешили и когда добрались до места, то обнаружили, что самые удобные участки берега уже заняты другими удильщиками и просто отдыхающими.

День выдался очень жарким. Примерно с неделю до этого совершенно не было дождей, стояла сушь. Мне сразу показалось, будто Дон с прошлого года обмелел, воды стало заметно меньше. Позже я убедилась, что это действительно так и есть… Свободное место мы нашли возле большой березы — чуть ли не единственной, наверно, на 300 метров береговой линии.

Начали раскладываться, муж быстро вытащил наши поплавочные удочки, поставил рогатины из подходящих веток, что валялись неподалеку. Настроил снасти, закинул подкормку — обычную кукурузу из банки. Эти же зерна порой цепляем на крючок. Иногда заменяем их хлебными катышками, опарышем или дождевыми червяками.

Приступили к рыбалке. Спустя примерно четверть часа у нас было по паре карасиков и по нескольку окуньков. Осталось поймать еще плотвичек для полного набора — и уха будет что надо! Вскоре «недостающие» речные обитательницы оказались в садке.

Вмешательство стихии

Только мы решили развести костерок, как с северной стороны услышали раскат грома. Взглянули на небо и увидели, что приближается огромная черная туча, застилающая горизонт. Время от времени сверкали молнии.

— Что делать будем? — растерянно спросила я.                                              — Давай рискнем? — предложил муж. — Надеюсь, успеем приготовить наш улов. Расстояние до тучи еще большое, а кушать уже хочется…

Смотрите также:  Прудовая густера

Пришлось нам поспешить. Рыба была не очень крупная, муж ее быстро обрабатывал. В котел еще добавили картошки, которую нарезали мелкими кубиками, чтобы скорее сварилась. И только уха приготовилась, как начал накрапывать дождик. Мы разделили блюдо на две большие порции, забрали удочки и остальные вещи и побежали к машине, чтобы покушать в комфортных условиях.

Потом только подкреплялись и наблюдали, как за окнами бушевала стихия. На землю обрушился ливень, мощные грозовые разряды сопровождались неистовыми раскатами грома. В один миг берег могучей реки опустел. Местные жители поспешили домой, как только заметили приближение черной точи. Приезжие рыбаки, подобно нам, попрятались по своим машинам.

Покушав, мы решили двигаться дальше. Опасались, что дождь сильно размоет участки «грунтовки» и вообще не выберемся. Но, видимо, слишком уж долго не было осадков, поэтому значительная часть воды просто впиталась в землю. Автомобиль наш благополучно добрался до трассы, хотя и пришлось ехать медленнее, поскольку сцепление с дорогой стало намного хуже.

Подальше от шумной компании

Следующая наша остановка — на берегу Ольшанки, что протекает в Воронежской области. Это приток более крупной реки — Ведуги. Всегда посещаем здешние края, поскольку отсюда родом мой муж. Обычно стараемся тут задержаться, расположиться с ночевкой.

Население в основном уже оставило эти места, но они навсегда сохранились в памяти людей, которые здесь жили. Каждый раз слушаю, как супруг рассказывает одни и те же истории: где тут был большой совхоз, в какой стороне располагались хорошие луга и пастбища, что из рыбы удавалось поймать и так далее.

Кстати, на берегу Ольшанки и сейчас можно посидеть с удочкой. Места тут и в самом деле красивые. Длина реки составляет несколько десятков километров. На этом протяжении немало интересных изгибов, порой настолько крутых, что за поворотом ничего не видно.

Расположиться со снастями можно где хочешь. Любители лова встречаются тут довольно редко, зато иногда попадаются шумные отдыхающие. В этот раз активно развлекалась на берегу реки молодежь, судя по автомобилям — «золотая». Было всего с десяток человек: поровну девушек и парней, но все веселились очень громко, современная музыка оглушала, пылал огромный костер, готовился шашлык.

Мы решили держаться от этой шумной компании подальше, чтобы она нам не мешала. Наловили рыбки немало, денек выдался не сильно жарким. То и дело какая-нибудь тучка закрывала солнышко, поднимался довольно прохладный ветерок. Потом он прекращался, и снова становилось очень тепло.

Загадочные тюльпаны и рецепт ухи

В том месте, где мы остановились, был весьма любопытный бугор. Как мне показалось, это искусственная насыпь высотой примерно 150 см и протяженностью с десяток метров. Самое интересное, что вся она покрылась цветущими желтыми тюльпанами.

— И что здесь странного? — спросил муж, заметив мое удивление.         — А сейчас уже не время для их цветения! — объяснила я. — Мы живем севернее, и даже у нас к середине мая такой тюльпан найти крайне сложно. А здесь, на юге, они почему-то расцвели в июне. Может быть, их кто-то недавно специально посадил? Пока луковицы проснулись, пока разрослись…

В общем, для меня это так осталось загадкой. От возвышенных размышлений о тюльпанах нужно было переключаться на бытовые вопросы — готовить ужин. В тот день мы сварили очень вкусную уху, хочу поделиться ее рецептом. Все ингредиенты указаны из расчета на двух человек, если компания будет больше, то и количество необходимых продуктов придется увеличить.

Итак, нужны примерно четыре картофелины, где-то с килограмм рыбы, примерно половина стакана пшена, пара луковиц средних по размеру, одна морковка — не самая крупная, но и не мелкая. Ну и зелень разная по вкусу. Я обычно кладу укроп и петрушку, ну а кто-то может еще чего-нибудь добавить на свое усмотрение.

Смотрите также:  Тревожная охотничья весна

Отведав этой ухи и тех продуктов, что прикупили по дороге, мы остались тут с ночевкой, чтобы рано утром отправиться дальше. Вдали было отчетливо слышно, как гуляла молодежь, музыка не замолкла ни на минуту. Но я очень устала, да и муж вымотался, поэтому почти сразу задремали и хорошо выспались.

Воспоминания детства

Поднялись, умылись, позавтракали и взяли курс на Ростовскую область. Заключительную в этой части путешествия остановку решили сделать на реке Терновой. Здешние края мне близки и знакомы.

Неподалеку находилась деревушка или, по-местному, хутор, называвшийся почти как река — Терновский. Там жили когда-то мои дальние родственники, но сейчас от их дома уже ничего не осталось. С мамой и папой я приезжала сюда, когда была еще совсем ребенком.

Помню очень старенького дедушку, который, однако, бойко рассказывал разные истории, в том числе и связанные с этой рекой. Дескать, название свое она получила из-за того, что по ее берегам росло большое количество терна. Не знаю, так ли все было на самом деле.

Терновая река совсем не маленькая — длиной около 20 километров. Если двигаться по течению, то берега постепенно меняются: от открытых степных просторов до таких густых зарослей, что пробраться к воде становится просто невозможно. В летнее время на реке довольно много рыбаков. Разумеется, они выбирают удобные места, где нет «джунглей».

Воздух очень свежий, вода чистая. Есть несколько отмелей, похожих на самые настоящие пляжи. На одном из них мы и остановились. Тут можно было и порыбачить, и искупаться, совместить в данном случае два занятия, оба из которых и приятны, и полезны.

Лов у «подводных зарослей»

В Терновой без особого труда можно поймать пескарика, плотвичку, красноперку и карася. Хорошо клюет примерно часиков до 10 утра. Второй жор у рыбы начинается ближе к вечеру.

Днем, думаю, не стоит и сидеть со снастями на берегу: шансы на приличный улов крайне невысоки. По моему мнению, это будет просто потеря времени, которое можно провести с большей пользой — покушать, отдохнуть, искупаться, поспать или хотя бы погулять.

В принципе, так мы и поступили. Днем ходили, любуясь прекрасной природой, а вечерком наловили рыбки и опять сварили ушицы. Поймали пару небольших карасиков, несколько красноперок и плотвичек. Пескарики весьма бойко дегустировали насадку на наших крючках.

Лучше всего клев был у так называемых «подводных зарослей». Глубина там примерно сантиметров 40-45. Рыбка в таких местах обычно кормится, поймать ее просто. Я на личном опыте убедилась, что этот подход работает на небольших реках, где нет сильного течения…

Ожидание следующего отпуска

Переночевали мы на берегу Терновой и помчались дальше — уже к месту основного отдыха. Там время проводили довольно традиционно: море, солнце, пляж… Хорошенько загорели, накупались, набрались сил и двинулись в обратный путь.

Тут уже длительных остановок не делали, поскольку отпуск стремительно заканчивался. Пришлось ограничиваться только короткими перерывами на дозаправку и перекус.

Зато успели вернуться в город в срок, разобрали вещи, выспались и… на работу. Началась рутина, которую разбавляют только выходные, когда порой можно вырваться на рыбалку. Да еще предвкушение ближайших длинных праздников — например, новогодних «каникул», что позволяют продержаться до следующего отпуска.

Жду, когда снова придет пора колесить по дорогам нашей необъятной страны, любуясь новыми пейзажами и приглядываясь к водоемам, на которых стоит проверить свою рыболовную удачу.

Ирина Гурьева, Тамбовская область

Источник

Поделиться в соцсетях

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.