Рыбалка как в Якутии+Видео

Это рассказ о трофейной рыбалке на Богучанском водохранилище. Богучанское – самое молодое водохранилище. Его наполнение началось в 2012 и закончилось в 2015 году. По этой причине вся русловая щука – а это монстры более десяти килограммов! – сосредоточилась теперь в районах разлива Ангары.

Рыбалка как в Якутии

На данный момент место разлива – это, по сути, затопленный лес с глубинами от двух до четырех метров, что вносит свои коррективы в рыбалку.

Экспедиция была намечена с 24 по 27 июня 2020 года. Мы заранее озаботились пропуском на Тушамскую трассу, так как в противопожарный режим проезд туда только по спецпропускам. Хотя получить данный пропуск в администрации Усть-Илимского района можно сравнительно легко.

24 июня в семь часов утра мы выехали из Братска и без приключений добрались до Усть-Илимска за три часа. Получили заветный пропуск и поехали по Тушамской трассе. Поворот с трассы, про который говорили местные рыбаки, мы, естественно, пропустили. В итоге поехали прямо до упора в залив Едарма.

Дорога получилась длиной 93 километра от КПП. Из них часть – убитый асфальт, потом такие же плиты, затем с 25-го по 35-й километр – глина с колеей от лесовозов, потом сухая укатанная глина и в самом конце буквально 2-3 километра по лесу. Кусок дороги с колеей посуху прошли без проблем, а после дождя там можно нехило прикурить…

По дороге встретили местных рыбаков, которые нам рассказали, что за три дня поймали по пять щук на брата. Типа не клюет! Мы решили: по пять – уже не в пустую.

Доехав до воды, увидели, что это просто проход между деревьями посреди леса. На деревьях висела пара пакетов для ориентира, но это вряд ли особо спасет, поскольку плавучие деревья двигаются, старые деревья часто падают в воду, и ориентиры постоянно меняются.

Генерал сразу же достал телефон и стал писать трек. Мы спрыгнули на воду и пошли вниз по течению вдоль затопленного берега. Первым делом решили затабориться, но с этим и возникли первые трудности. Береговая линия представляла собой либо затопленный густой лес, либо высокий обрывистый склон.

В итоге мы прошли 25 километров вдоль берега и встретили местных рыбаков, которые указали нам место под табор. Сами мы бы это место ни в жизнь не нашли, так как весь берег одноообразный – затопленный лес с невидимых множеством проходов.

Выложили шмурдяк, легкий перекус – и в бой. Первый же заброс Санчеса, и он берет трофейную щуку на пять килограммов на кислотную вертуху от «Германа».

Смотрите также:  С поплавком на перекате

Санчес пробует взять щуку под жабры, как это делаю я, и щука тут же впивается ему в палец. Санчес начинает исполнять матерный танец раненого тунца, Генерал оказывает первую медицинскую помощь. Щука повержена!

Генерал делает заброс – и… окунь грамм на 300-400. Ну, думают хлопцы, поперло! Но не тут-то было…

Проанализировав ситуацию и проведя стратегическое совещание, решили идти на русло, так как в самих заливах очень много леса, который гниет. Наша стратегия оправдалась: за три часа вечерней рыбалки мы поймали по две щуки от пяти кило и выше. Всё было поймано на кислоту, окунь попался только один.

Вот так прошел первый день нашей рыбалки. Точнее, он не прошел ещё: после этого была чистка рыбы и ужин с употреблением имбирной настойки в профилактических целях.

Если бы не средства Павловского от комаров, мошки и гнуса, то вся эта летающая живность съела бы нас еще за ужином без имбирки. О данном средстве Генерал узнал от якутов: они им пропитывают комки, и, как мы уже убедились, оно реально работает! Также у Павловского есть костюмы в виде сеток. Как показало испытание в жаркую погоду, тело в них не потеет, а комары не подлетают.

25 июня. Подъём в 4:30 в предвкушении трофейной рыбалки. Быстрый завтрак, и мы решаем снова проверить вчерашнюю стратегию рыбалки у кромки леса. Испытанная стратегия незамедлительно принесла результат. С первых же забросов Санчес ловит трофейную щуку на 7-8 килограммов, и снова на кислоту, Генерал – на 5-6 килограммов!

Следом клюет ещё один крокодил у Генерала. Происходит долгая борьба и обрыв поводка. Прощай, уловистая блесна от «Германа»! Санчес выручает друга проверенным поводком производства нашего собрата Альки.

Мы понимаем, что щуки вагон, а наша стратегия – успешная. Начинаем экспериментировать с приманками и пытаться искать окуня. Санчес решает соблазнить окуня воблером. Окунь начал поклёвывать, но пиписечного размера – по 100-200 граммов.

При этом пару раз поиграли в игру «Прокати меня, большая черепаха» (иными словами – зацеп). В итоге Санчес хапнул сразу двух окуней на 1 килограмм, у Генерала также сел окунь на кило, но сошел.

Потом мы ещё полчаса бороздили округу, но больше крупных окуней не было, и мы пошли в лагерь чистить рыбу и обедать.

На вечёрке мы решили поэкспериментировать: пытались облавливать затонувшие острова, ставили разные колебалки. Была пара выходов щуки, но щука клевала небольшая, и мы решили вернуться на наши огороды и продолжить ловить окуня. Поимку щуки мы оставили на следующий день.

Смотрите также:  Селёдочные чудеса

У кромки леса окунь радовал своими поклёвками, практически каждый заброс заканчивался поимкой окуня, но его размер никак не радовал – 100-200 граммов.

Генерал менял блесны, ставил «Меппсы», пытался ловить на «Понтуны», но эти блесны очень тяжёлые, и практически каждый заброс заканчивался зацепом. В итоге он снова перешел на кислоту от «Германа» с рацветкой под «Понтун», и жизнь наладилась.

В нашем прилове было несколько щук по 7-8 кило, но так как цели мы ставили другие, то бывали и сходы, а несколько щук было отпущено. Благо щука заглатывала неглубоко. Кстати, все рыбьи потроха мы складывали в пакет и с места табора забрали с собой. А то придет хозяин тайги и накажет!

На этом второй день рыбалки закончился. По возвращении нас снова спас навигатор: была волна, и места разительно изменились. Без навигатора мы бы долго искали лагерь.

Начался третий день рыбалки. Снова в 4:30 подъём, завтрак – и в бой! Сразу же с утра решаем идти на проверенные огороды, дойти до крайней точки, а обратно пробрасывать перспективные места.

Зайдя за очередной мыс, видим модный катер под водомётом. Мужики с катера как раз поймали щуку, на вид 9-10 килограммов. Мы останавливаемся в пределах видимости катера, и Генерал делает заброс… И вот она – поклёвка!

Спиннинг в дугу, затянутый фрикцион трещит, щука в свечку, спиннинг гнется как ненормальный, тяну двумя руками, думаю, выдержала бы палка, катуха, плетня, и поводок…

Щука тащит лодку к корягам. Долгая борьба увенчалась успехом, щука в подсаке. 10.5 кило на борту! От такого трофея радости полные штаны, цель экспедиции достигнута. Пытаемся втиснуть щуку в бак, но она не помещается, хвост торчит.

А тут наконец-то и Санчес дождался своего трофея! Вот она, рыбацкая удача! Спиннинг в дугу, затянутый фрикцион трещит, лодку аж качает, и вот ОНА показалась… Борьба, вываживание… Трофей Санчеса на вид 9-10 килограммов, и он в подсаке.

На этой оптимистичной ноте мы решаем, что все поставленные задачи мы выполнили, трофеи пойманы, пора домой!Щука Богучанского водохранилища

Крупные окуни на Богучанском водохранилище

Рыбалка как в Якутии

Видео: Трофейная щука на каждом забросе! Разгибает крючки и рвет леску.

ТРОФЕЙНАЯ ЩУКА на каждом забросе!!! Разгибает крючки и рвет леску

Источник

Поделиться в соцсетях

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.