Кавказ — моя первая зарубежная охота

Для меня это очень волнительная поездка. Первая охота за пределами моей родины – Киргизии, впервые меня будут сопровождать новые незнакомые мне люди, при этом они профессионалы этого дела. Будут оцениваться твои физические способности, выносливость, хладнокровие, умение стрелять, проявление терпения в суровых условиях.

Тянь-Шаньские горы около Бишкека очень сложные, со средними углами в 30-40 градусов, но что ожидает на Кавказе я не знал, в отчетах указано что это одна самых трудных и даже опасных охот в России. Все это волновало меня несколько дней перед вылетом.

Я отношу себя к подготовленным охотникам: не пропускаю сезон охоты у себя, стреляю на стрельбище. Изучал все элементы охоты: баллистику, снаряжение и готовил себя физически. К своей первой зарубежной охоте готовился особо, ведь в течении месяца я снизил свой вес с 87 до 79 кг, дополнительные 8кг на охоте лишними не будут.

Перед выездом я узнал, что на охоту присоединиться Максим Воробьев основатель и руководитель компании ПРО (Профессиональные Русские Охотники), к которой я обратился для организации охоты. Меня это очень обрадовало, для новичка как я, охотящегося впервые за рубежом, такая поддержка нужна.

И вот волнительный день вылета настал, накануне собрал свое снаряжение по своему обычному чек-листу. И ночью выехал на рейс Аэрофлота в Москву. Я минималист и все мое снаряжение с едой уместилось в 85 литровый рюкзак, 60 литровый гермо-мешок и 32 литровый дневной рюкзак.

Из неудобств было то, что при переезде между терминалами в Шереметьево нельзя было использовать каталки для перевозки багажа, и пришлось все тащить на себе некоторое время. В следующий раз нужно будет взять сумку с колесиками. Если читатель позволит я буду коротко описывать опыт использования различного снаряжения. Возможно это будет полезно.

В аэропорту встретился с Максимом, знакомство и общение сразу пошло легко, и мы говорили на разные охотничьи темы до самих Минеральных вод куда мы прибыли около 4 часов дня. Погода была пасмурная, и ожидала снегопада который должен был пойти на следующий день.

Несколько часов переезда из аэропорта в Карачаево-Черкесию поселок Эльбрусский в компании Максима и представителя нашей принимающей стороны прошли незаметно. Оказалось, я первый киргиз — трофейный охотник в этой местности.

Утром познакомились с двумя нашими проводниками. Пристреляв ружье и подтвердив на дистанции в 600 метров, мы выдвинулись в ущелье. К обеду начали 3-х километровый подъем с высоты 1600 метров к месту нашего базового лагеря, на высоте 2200 метров и который мы сделали за пару часов.

Шли через лесистую местность вдоль горной речки. Наслаждались красивыми видами здешней природы, которая очень напоминала горы и леса Иссык-Аты.

В целом эту охоту можно назвать backpack hunting (охота с рюкзаком) с пометкой что базовый лагерь не менялся. Вечером разбили лагерь. Установили палатки. Чтобы не рисковать попасть на соседа, который храпит, я люблю спать один.

Тут же на склоне увидели группу туров, очень интересные животные которых я увидел впервые. Ну а вечером начался снег…

В эту поездку я решил поэкспериментировать по рекомендации Джейсона Хейрстоуна основателя компании Kuiu. Взять с собой более легкий пуховой спальник для нуля градусов в 660 грамм вместо более тяжелого также пухового, но для -30 градусов в 1500гр.

Но спать одетым в средний слой пуховой одежды при температуре -8С. Эксперимент для меня прошел почти приемлемо, но все-таки в следующую охоту буду брать соответствующий более тяжелый спальник.

Проснувшись утром вышел из палатки и обнаружил как изменилась природа вокруг: все было в снегу. За ночь прилично навалило и снег продолжал идти. Проводники сообщили что можно продолжать отдыхать, т.к. как выход в такой снегопад не имеет смысла.

Смотрите также:  Джиг головка с титановыми «ножками»

Здесь в рамках рекомендации: если не менять ежедневно базовый лагерь, то стоит взять двухместную более просторную палатку, да тяжелее, но более комфортно, чем в тесноватой одноместной.

Я наслаждался общением с проводниками и Максимом, это первая встреча с людьми, которые разделяют с тобой любовь к охоте и природе. Горная охота это не просто хобби, это становится стилем жизни.

Я хожу по лестнице вместо лифта, слежу за диетой и весом, ведь на похудевшие 8кг я «бесплатно» могу нести в горах ружье и даже бинокль. Даже привычное постоянное слежение за скоростью ветра оттачивает навыки оценки. Конечно не стоит упоминать о вредных привычках, которые в суровых горах обойдутся очень дорого.

Когда представлялась возможность между туманами, мы наблюдали группу туров на противоположном склоне. Туры намного крупнее привычных для меня козерогов при этом рога короче. Поэтому видишь крупное тело и сливающиеся с ними рога. Козерога более легче увидеть в горах из-за выступающих рогов.

Среди этой группы выделялся один достаточно крупный самец и мы решили сделать подход к нему чтобы разглядеть поближе. Из-за крутых скал мы смогли снизить дистанцию лишь до 900 метров, рога были оценены проводником и Максимом не плохими. На такой дистанции не решились стрелять, тем более с туманами, которые как волны накрывали туров и отпускали.

На следующий день снег прекратился, но был туман. Мы вышли из лагеря и начали поход выше по речке. Было очень красиво: лес покрытый снегом и туман создавал невероятно захватывающие виды.

Пройдя всего полтора километра, мы увидели группу самцов на немного скрытой балке правее от нас. Начали подход к ним. Туман продолжал играть. Среди группы из приблизительно 15ти туров мы увидели крупного, темного самца, которого решили брать.

Здесь выявился один из немногочисленных минусов моей любимой оптики Swarovski dS5 при работе в тумане. Не простреливалась дистанция, чтобы рассчитать баллистику. Барабанов чтобы сделать это вручную можно сказать нет.

Напряженные моменты выбора позиции среди бурно растущего рододендрона были очень непривычны для меня: ведь дома я обычно охочусь на каменистой местности без особой растительности. Выбор правильной, удобной позиции один критически важных навыков для горных охотников, который вырабатывается опытом.

Играющий туман, не простреливающая оптика, выбор позиции, — все это создавало напряжение для меня и моих проводников. Они повторяли все время про необходимость выстрела, — т.к. животные двигались и могли исчезнуть за скалами.

В самый последний момент, когда выбранный тур начал скрываться за камнем, удалось определить дистанцию, которая составляла 470м. Оптика показали новое перекрестье. Я уже не видел головы тура и одну третью его тела, но произвел выстрел. Группа рванула вправо. Первое время было непонятно, попал ли.

Вдруг проводники сказали, что попал, хотя самец даже начал обгонять всю группу. Когда он на мгновение остановился, я произвел второй выстрел, целясь в область лопатки. Туры — очень крупные животные и он некоторое время доходил, прежде чем упасть и скатиться к ручью в глубине ущелья.

Я был благодарен Всевышнему за Его милость! Добыт мой первый трофей за пределами родины. Им оказался 12 летний самец с рогами 77см и очень большой базой.

Проводники удивились, осматривая рога, что им оказался Кубанский тур, а не средне-кавказский. Кончики рогов загибались вниз как у козерога, а не вдоль тела. Также борода росла с подбородка, а не по бокам. В целом это не удивительно — ведь мы находились на приграничной территории двух подвидов.

Смотрите также:  Ловля на малой реке

Западно кавказский тур или кубанский тур обитает в западной части Кавказских гор в относительно маленьком ареале чуть менее 5000 кв километров. Кубанский тур назван в честь реки Кубань в Карачаево-Черкесии которая берет свое начало около пика Эльбрус.

Что меня очень удивило первый выстрел попал в заднюю часть туловища. То есть пулю отклонило вправо достаточно сильно для 300го калибра и дистанции в 470 метров. Также и вторая пуля попала чуть правее лопатки в живот. Я не очень понимал природу отклонения пули и сомнения начали терзать меня что пристрелка расстроилась.

Позже мы вспомнили, что в первый день, когда наблюдали за турами в тумане на крутом склоне, ружье завалилось и упало оптикой на камень. Проведя еще раз пристрелку ружья, мы узнали, что сбили прицел. И он стрелял аж на 5см вправо на 100 метров. Удивительно, что вообще попал в цель.

Сделав фотосессию и разделав тушу, мы начали спуск и возврат на базу. Я был в целом очень доволен охотой.

Вечером в лагере развели костер, чтобы просушить обувь и одежду. Проводник с очень умелыми руками сделал шампуры из дерева и приготовил вкуснейший шашлык из нашего добытого тура. Здесь один из ребят рассказал, что американские охотники строго на строго запретили солить мясо при его мариновании. Это они делают только на окончательном этапе жарки мяса, чтобы мясо не высушилось. Шашлык приготовленный на природе был вкусным.

На следующий день мы опять вышли в поход, теперь уже более длительный. В этот день мы прошли 12,6 километров с высоты 2200 до 2900 метров над уровнем моря. Хочу отметить, что тренировки и мои походы в Киргизии не прошли даром, и я очень хорошо шел шаг в шаг с проводниками, неся ружье и дневной рюкзак весом около 8кг.

Я был несколько удивлен легким для меня походом, но здесь сказывалось, что на родине я хожу на высотах между 3000 и 4000 метров над уровнем моря с углами 30-40 градусов. Здесь, хотя горы такие же отвесные, все-таки высоты ниже на 1000 метров. А значит насыщенность кислорода выше, что делает подъем более легким.

При переходе некоторых отвесных балок использовал альпинистские кошки. У меня очень легкая модель весом всего 420грамм. Кошки must have (должны быть) для горных охот в октябре-ноябре месяце, что мы еще раз подтвердили несколько дней позже.

В целом мы видели много туров — на каждой горе по несколько групп. В виду обилия животных сложно было организовать хороший подход, т.к. самки начинали сигнализировать об опасности и животные уходили.

В этом походе активно использовали трубу для определения трофейных качеств. Это тоже must have для трофейных охот. И я получил первый опыт активного использования трубы вкупе с адаптером для мобильного телефона. Что позволило оперативно снимать видео и фотоматериалы и с дополнительным увеличением оценивать рога на телефоне.

К вечеру мы спустились к базовому лагерю. Немного передохнув, решили сразу спуститься в село, чтобы на следующий день переехать в другое ущелье, — для поиска среднекавказского тура.

Я получил огромное удовольствие от этой охоты. Было сложно температура -80 С ночью, сильный снег, туманы. Скажем: полный спектр погодных сложностей придали этой охоте особый вызов, как испытанию. Конечно особенно запомнятся ночевки в палатке со спальником.

Продолжение следует…

В Забайкалье браконьеры застрелили дзерена(Откроется в новой вкладке браузера)

Источник

Поделиться в соцсетях

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.